Аня Антопольская ([info]antopol) wrote,
@ 2009-06-06 20:51:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Если строят новые поселения, это кому-нибудь нужно?..
Как вы считаете, может ли народ существовать без своих корней? Является ли наша земля, земля Израиля, тем, что подпитывает нас, дает нам силы для дальнейшего развития и процветания? Задевает ли кого-нибудь то, что происходит у нас сейчас – снос еврейских поселений в Иудее и Самарии? Или это волнует только небольшую часть израильского общества – самих поселенцев?
Такими вопросами задавалась я пару дней назад, 4 июня, когда мы отправились в нашу очередную поездку на маахаз. Правда, сами жители перестали пользоваться словом маахаз (форпост). Сейчас они называют эти места новыми поселениями – נקודה להתישבות . (Если кто-то может предложить более адекватный перевод на русский, буду благодарна).
Итак, на этот раз мы приехали в Маоз Эстер , основанный в 2005 году недалеко от поселения Кохав аШахар (надел Беньямина). Мы – это группа из 15 «русских».
Такое вот широкое представительство... В этот день поддержать Маоз Эстер приехала пара сотен человек, в основном – религиозных сионистов. Светских было единицы. Из раза в раз мы наблюдаем одно и то же: религиозные сионисты в одиночку борятся за нашу землю. С ними солидаризируются 0.05% «русских». И все. По-видимому, никого, действительно, не интересует эта борьба. Пора это признать. Или, все же интересует, но неприемлемы методы, которыми она ведется?

В каждом таком новом поселении мы встречаем уже знакомую картину. Небольшие временные домики (в Маоз Эстер они были разрушены силами полиции\Ясам два дня назад). Жители заняты постройкой новых домов и восстановлением старых. На самодельной сцене звучат горячие речи в поддержку Эрец Исраэль. Молодые ребята танцуют. Вокруг бегают дети. Все это очень здорово и замечательно. Но почему же так мало людей приезжает на такие мероприятия? Возможно, это не «наш» стиль. Мы, «русские», привыкли по-другому, правильно? Мы можем поработать, если надо, деревья посадить, кирпичи потаскать. А так – мы чувствуем себя чужими на этом празднике жизни. Может быть, дело в этом? Может быть, именно поэтому «русские», а вместе с ними и все светские израильтяне не устремляются толпами посетить новые поселения? Я не знаю, я задаю вам всем этот вопрос.
Если это действительно так, то я вижу две возможности включиться в эту борьбу – при условии, конечно, что она вообще кого-то она интересует.

1. Приезжать в поселения. Преодолевать внутреннее сопротивление, знакомиться с поселенцами, находить с ними общий язык. Пытаться понять, чем они живут. Присоединиться к их деятельности, участвовать в их мероприятиях. Танцевать. Со-переживать. Этот путь предполагает некоторую открытость с нашей стороны, готовность выйти за рамки «русского» сектора – внутреннюю, духовную готовность.

2. Более внешний, отстраненный способ. Самим проявить инициативу. Связаться с конкретными людьми, узнать, что в данный момент необходимо конкретному поселению. Предложить помощь. Приехать своей группой и сделать то, что требуется.

Во время нашего посещения Маоз Эстер мы были поставлены в условия первого пути. И вот как это было.

Яэль ([info]zina_ida) были собраны в свое время вещи, которые «русские» собирали для жителей поселений. Эти вещи были привезены к нашему автобусу и доставлены в Маоз Эстер – подвозку вещей организовал [info]zadiran. Огромное спасибо Яэль и Жене – как выяснилось, вещи эти были очень кстати (детская и взрослая одежда, детские стульчики и т.п). В нашем автобусе едут дети – это, конечно же, семья Наташи ([info]itzhak_imas), непременных участников всех подобных мероприятий. Наташа мужественно приводит на все такие поездки своих детей – за что ей честь и хвала!

Мы по дороге в Маоз Эстер.





Идет строительство новой синагоги:


Одна из наших – Левана:



Наши тоже участвуют в строительстве:







Вот что оставили после себя бравые полицейские:



Нашего полку прибыло:



Даниэла Вайс легендарная предводительница молодежи холмов:



Ну, а это те, кто ведет в наши дни борьбу за Эрец Исраэль. Практически в одиночку.



Знакомство. Разговор, оказывается, возможен!



Слабо так же танцевать? Чтобы и драйв, и веселье! :)



Несем книги в новую синагогу:



Музыканты:



Внутри синагоги:



Мы и они – вместе или каждый по-одиночку?..


Что вы можете предложить, друзья? Почему мы все стройными рядами не идем сражаться за нашу землю? Ну если не сражаться, то просто поддержать эту борьбу? Потому что, не любим «стройных рядов»? Или почему? Если у вас есть какие-то идеи о том, как мы все можем включиться в происходящее, сделать так, чтобы наша помощь была бы по-настоящему ощутимой, чтобы мы реально смогли что-то изменить – пишите, предлагайте.
А пока что, просьбы от самих поселенцев:

- нужны вещи (старые стиральные машины, шкафы, кровати, т.д. и т.п. Одежда тоже нужна, но меньше). Вещи мы сможем собирать только в том случае, если найдется доброволец, готовый у себя эти вещи складировать. Желательно, даже парочка добровольцев – в центре страны и в Иерусалиме. Чтобы потом легче было вывезти собранное в поселения.
- нужны деньги. Мне пока не удалось узнать о специальном фонде. Постараюсь в ближайшее время это выяснить.
-ну а на вопрос, что можно сделать еще, был получен ответ: «Приезжайте к нам в любое время. Работа всегда найдется».

Но, с другой стороны, все, наверное, не так плохо. Само то, что полиция до сих пор не использовала всю свою силу для полного уничтожения новых поселений, говорит о том, что эти поселения все же пользуются поддержкой в обществе. Наверное, так...

Большая просьба к тем, кто хочет как-то отреагировать на этот пост: прошу оставлять ваши комментарии не здесь, а в моем посте в сообществе , созданном для подобных дискуссий. Спасибо.



(41 comments) - (Post a new comment)


[info]gottfrid
2009-06-06 05:54 pm UTC (link)
Ань, два вопроса.
1. Можно ли использовать фотки для репортажа?
2. Согласишься ли ты рассказать мне, что-нибудь об этом своими словами? Тогда завтра можно было бы сделать материал.

(Reply to this) (Thread)


[info]antopol
2009-06-06 06:14 pm UTC (link)
1. Да, конечно. С ссылкой на мой журнал.
2. Опять-таки, да :)

(Reply to this) (Parent)


[info]zadiran
2009-06-06 08:50 pm UTC (link)
Отлично! Публикация на "Курсоре" тоже очень важна.
Спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]zadiran
2009-06-06 08:51 pm UTC (link)
Мои фото тоже можешь использовать. Даже без ссылки и авторства.
http://zadiran.livejournal.com/66260.html

(Reply to this) (Parent)


[info]pashar
2009-06-06 07:22 pm UTC (link)
!!!

(Reply to this)


[info]arikka1
2009-06-06 07:53 pm UTC (link)
Я думаю борьбу надо планировать, и перенести ее нужно в Иерусалим, Тель-Авив
Представьте себе ежедневные демонстрации сотен тысяч евреев в Иерусалиме, на площади Малкей Исраэль (Рабина) в Тел Авиве. Демонстрации должны прокатитцся по всей стране .... Мы не должны сегодня бороться с правительством, оно и так в шоке от новоявленного фараона Хусейна Обамы. Надо сплотиться всем и светским, и религиозным, и сионистам - всем кому дорог Эрец Исраель.
Это единстевнны выфод сегодня избежать не только сноса маахазим, но и больпих поселений, передачи Иерусалима. Игра в кошки мышки - мы строим, армия разрушает, мы опять строим - детский сад - мы тратим энергию зря.

Как объвденить всех кому дорог Эрец Исраель и быступить одним фронтом по всей стране - чтоб весь мир видел - народ Израиля не поколебим и оставит ни Иерусалим, ни Иудею..... Бот в 'том я вижу главную задачу сегодня - а не отстройку маахазим....




(Reply to this) (Thread)


[info]mishabrook
2009-06-06 10:58 pm UTC (link)
Согласен по всем пункам.

Борьба на переферии ни к чему не ведет, вспомним Кфар Маймон.
Полностью согласен, что надо переносить ее на кикар Малхей Исраэль.

Единство народа важнее поддержки отдельного сектора ( в данном случае - молодежи холмов).

ПИАР-акции должны быть хорошо продуманы, запланированы заранее и нацелены на широкую аудиторию.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zadiran
2009-06-07 05:10 am UTC (link)
Очень важно проводить акции в Тель-Авиве и Иерусалиме - это да.
Но и о мероприятиях в Иудее и Самарии не нужно забывать!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mishabrook
2009-06-07 10:36 am UTC (link)
Мероприятия в Иудее и Самарии обращены к тем, кто убежден в верности этого пути.
Во-первых, пока что, этот путь секторален, а значит, противоречит объединению народа. Поселенцы (и тем более, лидеры молодежи холмов) совершенно не озабочены этим. У них свой теплый междусобойчик, и другие им не нужны.
Во-2-х, прорыв станет возможен только при объединении народа, и работа в этом направлении должна вестись в Т-Авиве и на понятийном языке Т-Авива.

(Reply to this) (Parent)


[info]zina_ida
2009-06-06 08:05 pm UTC (link)
примечательно: в махсане ультраортодоксальной семьи светские молодые семьи собирали вещи в помощь поселенцам.

(Reply to this) (Thread)


[info]zadiran
2009-06-06 08:51 pm UTC (link)
здорово!

(Reply to this) (Parent)


[info]abricko
2009-06-06 08:24 pm UTC (link)
что такое демонстрация если человеку плевать на народ - он уже наверху...
ежедневные демонстрации сотен тысяч евреев в Иерусалиме и Тель-Авиве... так же вероятно как сотни тысяч на Марсе...
соберите 500 тысяч кто солидарен, из них 100 тысяч кто даст хоть одну вещь и 10 шекелей на поселения, 10 тысяч, кто постоянно готов устраивать мирные демонстрации против деятельности властей...
нельзя каждый день долбать свой народ как в Амоне...
отличным решением было бы на снесенный один форпост строить 5 других, пусть это 5 человек и две палатки, пусть это не жизнеспособное поселение в первое время...
чтобы сносить поселение нужно какое-то решение, геометрическая прогрессия в росте поселений + израильская бюрократия будет поселенчеству лишь наруку..

теперь что касается вопросов Анны относительно того как русским лучше проявлять активность и солидарность..
1)мне кажется здесь безумный провал в агитации и информировании, если русский в израиле работает как лошадь он не лезет читать про поселения, сил у него нет... поэтому может стоит продумать КАК информировать общество?? в том числе и об акциях как сейчас, может стоит придумать как вести разъяснительную работу??
2)правда собрать деньги и вещи очень важно, многие из тех кто никуда не поедет в то же время не против помочь хоть чем-нибудь... тут встает вопрос организации тех кто будет принимать заказы, ездить забирать вещи, хранить их, перевозить в поселения

поэтому я думаю в данном случае нужно учитывать уровень подготовки и организации мероприятий. возможно стоит создать сайт чисто технической направленности - список фондов или конкретных акций на которые нужны деньги, список вещей актуальных на этот момент, список подвозок которые нужны
тогда каждый зайдет и выберет под себя что он хочет+может сделать =)

отсутствие информации, возможно не лучший способ ее распространения + слабая организация вот что мне кажется создает эффект низкой заинтересованности и активности... спонтанно плохо все делается, база общая быть должна

все это мое мнение - если не прав скажите

(Reply to this) (Thread)


[info]jen_dos
2009-06-07 04:27 pm UTC (link)
У дезорганизованности есть свои преимущества. Например, с ней гораздо труднее бороться. No single point of failure.

(Reply to this) (Parent)


[info]zadiran
2009-06-06 08:49 pm UTC (link)
Аня, еще раз спасибо за инициативу:)
И за репортаж тоже!
Мы должны, мы просто обязаны продолжить работать в этом направлении и делать все, что в наших силах.

(Reply to this)


[info]as_la
2009-06-06 09:16 pm UTC (link)
Если это делать для других, то всегда возникнет вопрос "а кому это надо?" и всегда найдется кто-то, кто скажет никому. А если делать потому что мне это надо, то всегда найдется тот, кому это тоже понадобится.
Поселения это хорошо, но это только часть строительства Эрец исраэль. Еще нужны суды, банки без процентов, ценовая политика.Пока это все раздельно и не складывается в головах, то на каждой точке будет по кучке.Может стоит и над этим подумать?

(Reply to this) (Thread)


[info]abricko
2009-06-06 10:13 pm UTC (link)
в каком смысле ценовая политика суды и банки??? гос-во строго по Торе??

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]as_la
2009-06-06 10:46 pm UTC (link)
Да. В еврейских источниках есть ох какие привлекательные и именно сейчас востребованные законы.только предъявить их никто не может.А если бы смогли, то и сторонников прибавилось бы.

(Reply to this) (Parent)


[info]zadiran
2009-06-06 10:24 pm UTC (link)
http://zadiran.livejournal.com/66260.html

(Reply to this)


[info]oh_miriam
2009-06-07 07:21 am UTC (link)
Аня, у меня есть вещи на мальчика 11-12 лет, как их можно передать?
У меня, к сожалению, нет машины, а вещей пакетов 6 наберётся, мой как-то неожиданно вырос из большого количества одежды. Есть кроме шаткнов, маек, рубашек - 2 пары кроссовок, одни вообще новые, не успели ни разу надеть.
http://oh-miriam.livejournal.com/269770.html?nc=7

(Reply to this) (Thread)


[info]antopol
2009-06-07 07:37 am UTC (link)
А где вы живете?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oh_miriam
2009-06-07 07:47 am UTC (link)
Иерусалим, Писгат Зээв мизрах.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]antopol
2009-06-07 08:00 am UTC (link)
Я думаю, что правильно поступить так. Если наберется еще несколько человек в Иерусалиме, которые готовы дать какие-то вещи, то мы потом за один раз все вывезем. Так что, наверное, если вы еще можете у себя деражть эти вещи, то подождите, пожалуйста, немного, и мы сообщим, когда мы их сможем у вас забрать. Спасибо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oh_miriam
2009-06-07 08:10 am UTC (link)
Хорошо, я сложила всё на балконе, так что полежит сколько нужно (не несколько месяцев, конечно :))). Мой телефон 052-6091457.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zadiran
2009-06-07 11:59 am UTC (link)
здорово:) спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]kot_linuxoid
2009-06-07 08:24 am UTC (link)
Самая большая проблема (я вижу это по своим знакомым) - отсутствие информации. Люди не имеют понятия о поселенцах, для них это чудища с рогами из-за которых все проблемы и обамка нас не любит. Поэтому нам надо иметь постоянный голос на 9м канале, как это не странно. Буквально ежедневник, интересный и красочный, о поселениях и чудесных людях там.
Во вторых, нам надо пропагандировать поселения как решение экономического и жилищного вопроса, создать бы буквально фонд поощрения , именно экономического. Сколько из нас стали идеологическими поселенцами, начав с "дешевой жизни"? Сегодня сьемное жилье жутко дорогое, поселиться в поселении может быть альтеративой не очень привязаным к месту работы людям, пожилым, студентам. А за ними потянутся друзья-родственники.
Нас мало, мы не можем быть все-всегда-везде. Посмотри, Ань, вся русккая активная правая улица представлена несколькими десятками семей! Мы все одна небольшая тусовка, во всех мероприятиях затыкем все собой. Все друг друга знаем и нет никакого выхода на остальных. Почему так? Только из-за отсутствия информации. Не знаю как это решать...

(Reply to this) (Thread)


[info]antopol
2009-06-07 09:08 am UTC (link)
"Место Встречи" постоянно возит людей на экскурсии по поселениям. Рассказывай о нас своим знакомым! :) Я это совершенно серьезно.
Ну и мы, конечно, будем пытаться давать как можно больше рекламы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]abricko
2009-06-07 11:21 am UTC (link)
можно ссылку на какое-то расписание экскурсий по поселениям, я бы человек 10 из потенциальных репатриантов поагитировал =)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]antopol
2009-06-07 06:05 pm UTC (link)
Я стараюсь регулярно публиковать расписание экскурсий на ближайший месяц. Обычно у нас 2-3 экскурсии в месяц. Иногда четыре. Правда, в июне будет только одна, 19-ого числа (если не считать эту поездку в Маоз Эстер). Скоро я опубликую подробную программу. Потом будет перерыв на лето.
А еще есть наш сайт: http://mesto-vstrechi.org.il/

(Reply to this) (Parent)


[info]zadiran
2009-06-07 12:00 pm UTC (link)
я стараюсь это решать. обещаю усилить старания еще больше.

(Reply to this) (Parent)


[info]marigranula
2009-06-08 06:59 am UTC (link)
У меня впечатление, что дело не в отсутствии информации, а в избирательности выбора информации. Люди хотят слышать, то что им удобно, и тут рекламная компания про пользу и важность поселений не поможет. Она вряд ли изменит чьё либо мнение :(. Тем боле, большинство людей пожилого возраста из России настроены всё таки право. Человек может не знать разницы между Хевроном и Иерихоном или Шароном и Шамиром, но будет против отдачи чего-либо арабам из принципа "почему наше, политое нашей кровью мы должны кому-либо отдавать". Проблема, мне кажется, в общей апатии после ливанской компании, размежевания и их последствий. Правый лагерь потерпел несколько поражений, и никто не любит проигрывать!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zadiran
2009-06-08 08:00 pm UTC (link)
И кризис тоже сыграл свою роль.

(Reply to this) (Parent)


[info]jen_dos
2009-06-07 04:29 pm UTC (link)
Как видишь, просьба не оставлять комментарии не работает. Если не хочешь, чтобы комментировали, нужно закрывать эту опцию.

(Reply to this) (Thread)


[info]antopol
2009-06-07 06:06 pm UTC (link)
Да, ты прав. В следующий раз так и сделаю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zadiran
2009-06-07 06:43 pm UTC (link)
Аня, не надо так делать, прошу. Здесь свое обсуждение, там свое.

(Reply to this) (Parent)


[info]zadiran
2009-06-07 06:42 pm UTC (link)
http://zadiran.livejournal.com/67403.html

(Reply to this)


[info]zadiran
2009-06-08 09:47 am UTC (link)
http://www.mignews.com/news/photo/world/080609_114534_72646.html

(Reply to this) (Thread)


[info]antopol
2009-06-08 10:15 am UTC (link)
Женя, ты молодец! Mignews - это круто!
Но, смотри, повторяю тебе еще раз: я убеждена, что объявления надо давать совсем в другом стиле. Мне действительно кажется, что однобокая подача событий вредит делу. Я ОЧЕНЬ тебя прошу: пожалуйста, мероприятия, организованные "Местом Встречи" подавай, по мере возможности, в нашем ключе. Ну пожалуйста!!! :))
А Mignews - это действительно круто!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zadiran
2009-06-08 11:07 am UTC (link)
Так я же не владелец Mignews:)))
Как ты не понимаешь, что не всегда все можно подавать так, как ты хочешь.
Вот скупим все сайты - тогда...

(Reply to this) (Parent)


[info]antopol
2009-06-08 11:00 am UTC (link)
Понимаешь, мне кажется, например, что очень важно было повесить фотографию, где разговаривают наша светская девушка с поселенкой, и где ребята танцуют. Чтобы показать и другие стороны жизни тоже. В общем так, наверное...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zadiran
2009-06-08 11:07 am UTC (link)
отправлены были все фотки)))
а редакция выбрала подходящие.

(Reply to this) (Parent)


[info]zadiran
2009-06-08 11:08 am UTC (link)
http://zadiran.livejournal.com/67403.html

(Reply to this) (Parent)


(41 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…